Как отказаться от страховки по кредиту

Как отказаться от страховки по кредиту

Многие из нас, кто хоть раз в жизни брал кредит, сталкивался с предложением сотрудника кредитного отдела оформить страховку на случай внезапной болезни, потери работы, смерти. Как правило, при оформлении кредита со страховкой, нам гарантируют пониженную процентную ставку по кредиту и 100 % одобрение кредита.

Согласно статистике Центробанка за 2019 год, в потребительском кредитовании 19 % жалоб связаны с навязыванием дополнительных услуг. На самом деле страховка может быть только добровольной. Сотрудники говорят, что кредит не одобрят, будет отказ, и просто не оформляют заявку, так как им смысла нет подавать заявку на кредит без допуслуг», — рассказывает один из клиентов.

Отказаться от страховки, безусловно, можно, но в этом случае нас устно предупреждают, что кредит нам либо вообще не предоставят, или же условия кредитования будут настолько кабальными, что мы просто вынуждены будем отказаться.

Оказавшись в такой ситуации, нам приходится согласиться на заключение договора страхования.

Вот уже подписан и кредитный договор, и договор страхования или заявление о присоединении к общим условиям коллективного страхования, кредит предоставлен, стоит сразу же подумать об отказе от страхования.

Пишем заявление

На случай отказа от страховки законодатель предусмотрел так называемый период “охлаждения” — в течение 14 календарных дней со дня оформления страховки.

В этом случае вам необходимо в установленный 14-дневный срок направить в письменном виде заявление об отказе от договора добровольного страхования.

Деньги должны быть возвращены Вам не позднее 10 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отказе от договора добровольного страхования.

Если вы в течение 14 календарных дней успели направить письменное заявление, то страховая премия должна быть возвращена вам в полном объеме.

Идем в суд

В случае, если вы в установленные сроки обратились, но вам отказали возвратить уплаченную вами страховую премию, обращайтесь в суд, отстаивайте свои права.

В судебном порядке вы сможете взыскать со страховой компании неустойку, штраф и компенсацию морального вреда по Закону о защите прав потребителей.

Если вам навязывают страховку и вы подписываете договор, то в суде (и не только в суде) очень сложно доказать, что вы пострадали. Вы же поставили подпись в договоре, а там написано, между прочим, что «участие в программе добровольного страхования не повлечёт отказа в предоставлении банковских услуг». Лучше всего записывать все разговоры (и по телефону, и в офисе) с сотрудниками банка на диктофон.

Тогда при подаче претензии в банк у вас будут доказательства нечистоплотных действий сотрудников.

 

Adblock
detector